Поиск
  • РусГлобалЭкспорт

Повышение рентабельности и конкурентоспособности российских МСП на экспортных рынках

Источник – исследование ЦБ РФ «Что мешает российскому экспорту», апрель 2021


В текущий момент экспортная деятельность МСП носит неустойчивый характер, что влияет на темпы роста российских малых и средних предприятий, на их рентабельность и на перспективы развития, особенно в сложных рыночных условиях. Это является причиной того, что российские компании подвержены значительным рискам утраты конкурентоспособности не только на внешних рынках, но и на внутреннем – под напором более динамичных зарубежных игроков.

Значительная часть МСП-экспортеров (более 60%) сталкивается с тем, что их продукция уступает по набору потребительских или коммерческих характеристик товарам-аналогам из других стран. Это приводит к тому, что экспортные поставки производятся либо с существенным дисконтом и потерей рентабельности, либо вообще не происходят.

На поверку, при глубоком анализе – ключевой проблемой российских МСП при их выходе на экспортные рынки оказывается не столько сложности с логистикой, высокие издержки и нестабильность валютных курсов сколько недостаточная производительность труда, отсутствие планов и стратегий в вопросах экспорта и почти полное отсутствие внимания к качественному маркетингу своей продукции для зарубежных потребителей. Причем данный набор первопричин является источником проблем и на внутренних рынках сбыта, а следовательно – системный и качественный подход к их устранению приведет МСП к комплексному росту рентабельности и устойчивости, придаст импульс для развития даже в ситуации кризиса.



На что МСП-экспортерам следует направить внимание и усилия, чтобы за 2-3 квартала добиться серьезных успехов на экспортных и внутренних рынках:

1. Общее повышение производительности труда в компании

2. Постоянно идущий процесс снижения издержек на единицу продукции

3. Интеграция экспорта в свою сбытовую стратегию

4. Усиление характеристик и маркетинга своей продукции


20 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Нам часто задают примерно такой вопрос, поэтому мы решили расписать: Я хочу зарегистрировать компанию во Фризоне ОАЭ. Мы будем покупать продукцию в третьей стране (например, в Европейской или любой др

КАК ИЗБЕЖАТЬ КРИЗИСА 2022 В БИЗНЕСЕ? ОАЭ – эпицентр международного бизнеса. Через Эмираты вам будет открыт весь Ближний Восток, Африка, и все «недружественные» страны, ведь порты ОАЭ – крупнейшие в ми